Здравствуйте, друзья. Сегодня предлагаю рассмотреть тему, что такое релевантность страниц сайта, как проверить и улучшить ее показатели. Понимание этой задачи, залог успешного продвижения сайта и занятия высоких позиций в поисковой выдаче.
Что такое релевантность страниц сайта?
Релевантность-это соответствие информации размещенной на сайте поисковым запросам пользователей. Когда пользователь набирает в поисковике определенный запрос, система пытается выбрать из огромного количества проиндексированных сайтов, максимально точно соответствующий запросу. И если запрос и ответ полностью совпадает, то можно считать достигнуто 100% совпадение (релевантность).
По уровню точности совпадения поискового запроса и соответствующих ресурсов, судят об эффективности поисковой системы. Как вы понимаете, пользователь не получив ответа на свои вопросы, вероятно больше не воспользуется этой системой. Поэтому специалисты поисковых систем постоянно работают на улучшением поисковых алгоритмов, чтобы как можно точнее отвечать пожеланиям пользователей и соответственно увеличивать свою популярность и прибыль.
Алгоритмы поисковых систем, позволяют выбрать документы, максимально соответствующие запросу. Сначала отбираются все страницы сайтов соответствующие запросу, а потом идет фильтрация и отбраковка страниц на которых использовали запрещенные способы оптимизации, с некачественным, малоинформативным контентом.
Далее отфильтрованные страницы проверяются и сортируются по степени соответствия поисковому запросу. И чем он больше соответствует алгоритмам и суммарным показателям, тем выше данная страница будет расположена в результате поисковой выдачи.
Как вы понимаете, в максимальной релевантности страниц сайта, заинтересованы как поисковики так и владельцы сайтов. Причем конечная цель у них одна повысить свою популярность, увеличить количество посетителей и соответственно поднять уровень своих доходов.
Что влияет на релевантность страниц сайта?
Максимальное соответствие контента страниц поисковым фразам зависит от многих факторов. Давайте разберемся с каждой составляющей более подробно.
Внутренние факторы.
Внутреннее соответствие содержимого страницы еще называется текстовой релевантностью. Чем идеальнее соответствие общего количества слов в тексте к количеству ключевых слов, тем выше статья окажется в выдаче. Сразу хочу предупредить, алгоритмы каждой отдельной поисковой системы настроены по-разному и необходимо выбрать оптимальное соотношение количества слов текста и ключевых слов, чтобы не было спама.
- Если в заголовке статьи (тег title)находится поисковый запрос, то вероятность повышения страницы в выдаче увеличивается.
- Прописывайте ключевую фразу в начале статьи. Этим вы быстрее сообщите поисковому роботу о соответствии запросу. Также можно еще несколько раз прописать фразу на протяжении всей статьи.
- Старайтесь прописать ключевые фразы в подзаголовках страниц (теги Н1-Н6).
- Можно в тексте выделить поисковые фразы жирным или курсивным шрифтом.
- В мета тегах Description (формирует описание статьи в сниппете) и в Мета Keywords (список ключевых слов статьи), также желательно прописать поисковые запросы.
- Можно в тексте добавлять поисковые фразы в “разбавленном” виде, меняя склонение, подбирая синонимы или близкие к тематике фразы (обычно в разделе “Что еще искали пользователи по данному запросу” вордстата).
- Внутренняя перелинковка статей, также играет не маловажную роль. Главное чтобы тема статьи с которой идет ссылка была схожа по тематике с поисковым запросом.
- Очень хорошо если ключевая фраза будет прописана в url-адресе страницы.
- Можно прописать ключевой запрос в тегах ALT и TITLE для изображений сайта.
Внешние факторы.
Здесь основной составляющей является ссылочная масса на данную страницу. Чем больше размещено качественных ссылок и чем больше анкорный текст ссылки соответствует поисковому запросу, тем выше релевантность. Причем огромное значение имеет соответствие тематики ссылающегося ресурса. Чем ближе тематика тем выше значимость ссылки. Желательно, чтобы в тексте анкорной ссылки, были включены ключевые слова.
Популярность сайта.
- Рейтинг сайта, также играет не маловажную роль. Качественные ссылки с авторитетных сайтов доноров передают большой вес на продвигаемую страницу.
- Соответствие тематики и контента сайта поисковым фразам также влияет на авторитетность.
- Правильное составление семантического ядра с правильным подбором ключевых фраз, имеет не маловажное значение.
- Уникальный и правильно оптимизированный контент основная составляющая в продвижении сайта. Пишите интересные и максимально отвечающие запросам пользователя статьи.
Как проверить релевантность страницы сайта.
Существует большое количество сервисов позволяющих проверить релевантность (seolib.ru, majento.ru, pr-cy.ru, serpstat.com/ru и другие). Каждый сервис имеет собственные алгоритмы и настройки проверки страниц поэтому, для более полного представления, рекомендую использовать сразу несколько. Давайте рассмотрим на примере сервиса Megaindex.
Проверка релевантности страницы сайта в сервисе Megaindex.
Один из самых популярных сервисов анализа сайтов. Если вы впервые посещаете данный ресурс, необходимо пройти простую регистрацию. После регистрации вы бесплатно можете сделать анализ своего сайта.
Добавьте свой сайт в окне «Мои сайты» (1). В поле «Добавить домен» (2) впишите домен вашего сайта. Далее кликнем по кнопке «Добавить запросы» (3).
В открывшемся окне вам следует перейти на вкладку «SEO сервисы» (1) и нажать на вкладку «Анализ релевантности» (2)
В новом открытом окне выбираем вкладку «Релевантность страницы» (1), в поле «Запрос» (2) вводим ключевое слово или фразу по которому продвигаем статью. В поле «URL» вводим адрес страницы (3) и нажимаем кнопку «Проверить». Сервис проверит вашу статью и ниже в окне покажет оценку соответствия страницы поисковому запросу (4) в процентах. В левой колонке будет указано количество точных вхождений ключевых слов в оглавлении (5), в средней колонке количество точных вхождений ключевых фраз в теле статьи (6).
В правой крайней колонке вы можете посмотреть сводный отчет соответствия критериев параметрам страницы.
В окне ниже вы можете посмотреть подробный отчет:
- Количество ключевых слов в title (1),
- Количество слов в мета теге keywords (2) (на данный момент не учитывается поисковыми системами),
- Количество ключевых слов в мета теге description (3);
- Общее количество слов в статье body (4),
- Количество слов выделенных жирным или курсивом (5),
- Количество слов в теге alt изображений (6).
В окне ниже вы можете видеть полный, подробный отчет по проверке релевантности страницы.
- Проверка разрешения индексации страницы в файле Robots.txt нет запретов для индексации страниц сайта;
- Наличие ключевой фразы тексте, вхождение точного поискового запроса в тексте;
- Присутствие ключевой фразы в оглавлении, желательно чтобы в оглавлении была точная поисковая фраза;
- Отсутствие спама в title, нет повторения ключевых слов;
- Отсутствие спама в тексте body, количество ключевых слов в тексте не превышает допустимой нормы;
- Отсутствие проблем с форматированием контента, форматирование (абзацы, расположение текста и изображений соответствует правилам);
- Присутствие ключевой фразы в заголовках Н1;
- Соответствие нормальной величины текста, количество слов в тексте не большое и не малое.;
- Точное вхождение поискового запроса в заголовок Н1;
- Присутствие ключевой фразы в теге alt изображений, не плохо если в альтернативном тексте будет присутствовать поисковая фраза;
- Статичный URL-адрес;
- Проверка на наличие нескольких заголовочных тегов Н1, допускается только один тег Н1;
- Наличие ключевой фразы в URL,наличие ключевой фразы в адресе страницы приветствуется ;
- Присутствие ключевой фразы в теге description, отвечает за формирование сниппета сайта, так что наличие поисковой фразы желательно ;
- Присутствие ключевой фразы в теге keywords, данный тег сейчас не учитывается поисковиками, заполнение на усмотрение веб- мастера;
- Проверка на чрезмерно длинный URL, слишком длинные адреса обрезаются поисковиками при индексации;
- Чрезмерная вложенность директории с документом;
- Допустимая длина Meta Keywords.
Далее в окне ниже отчета вы можете просмотреть как распределены ключевые фразы на протяжении всего текста.
Настройка и проверка в других сервисах проверки релевантности страниц, аналогична работе с Megaindex и обычно не составляет затруднений. Проверяйте свои статьи соответствию поисковым запросам, устраняйте замечания и вперед в ТОП поисковой выдачи. До встречи.
Для меня мegaindex, также более удобен и понятен. Хотя существуют и другие вполне достойные сервисы.
Тестировал около 6 сервисов , проверяющих релевантность страницы, но остановился мegaindex. До сегодняшнего дня сервис пока не разочаровал, хотя новинки не обхожу мимо.
Ничего страшного если вы доработаете свои статьи. Удачи!
Рад был помочь, применяйте. Удачи!
Не знал про такие сервисы. Буду применять.
Даже страшно проверять, но надо. А вообще, даже не подозревал про существование подобных сервисов.
Мне, как новичку, даже и невдомек было, что существуют такие сервисы. Это что-то наподобие проверки на уникальность. Даже страшно проверять, учитывая, что статьи в большей степени пустопорожние. Хотя если отбросить страхи и применять наверняка будет польза для продвижения.
Наталья, спасибо огромное! Вас также с годовщиной, здоровья, благополучия, достатка и удачи!
Сергей, поздравляю Ваш сайт с первым днём рождения. Хотела написать «существования», но ведь но не просто существует — он растёт и развивается. Успехов Вашему сайту, релевантных статей и много благодарных читателей.
Кирилл, просто дело привычки. Мегаиндекс не панацея, существует большое количество достойных seo сервисов.
У Serpstat и панель инструментов шире для сео, чем у мегаиндекса. И сам по себе он удобнее. А вам чем больше нравится мегаиндекс?