12

Поведенческие факторы

Здравствуйте, уважаемые читатели. Немаловажную роль в продвижении сайта играют поведенческие факторы пользователей. Каждый  блогер,  обязан уделять этому вопросу особое внимание и знать каким образом их улучшить .

Можно разделить пользовательские факторы на внешние и внутренние. Внешние характеризуют поведение пользователя в выдаче поисковой системы, а внутренние поведение пользователя непосредственно на сайте.

Поведенческие факторы

Виды поведенченских факторов.

Внешние— характеризуют насколько часто посетители заходят на ваш сайт а не на другой выданный по одинаковому поисковому запросу. То есть человек заходит по поисковому запросу и ему в поиске выдается несколько сайтов на выбор. Хорошие внешние факторы призывют открыть именно ваш сайт из предоставленных. Высокая кликабельность сайта в выдаче и удовлетворение пользователя, являются условиями улучшения пользовательских характеристик.

Давайте рассмотрим подробнее:

Кликабельность сайта характеризуется количеством пользователей выбравшим и перешедшим на ваш сайт по поисковому запросу. Тем самым показывает насколько сайт более популярен по сравнению с конкурентами, а значит на нем более ценный и полезный контент и  сайт заслуживает повышения в результате посковой выдачи.

Поведенческие факторы

На картинке выше видно как сайты занимают позиции в поисковой выдаче. На первых позициях появляются сайты с высокими показателями посещаемости.

На что в первую очередь обратит внимание посетитель? Естественно на цепляющий , интересный заголовок, немаловажную роль играет сниппет (краткое описание о чем пост на сайте). И чем грамотнее и привлекательнее будет составлен сниппет, тем больше людей перейдут на сайт.

Следующим немаловажным фактором является удовлетворение пользователя полученным ответом. Если после посещения вашего ресурса, человек продолжит  поиски по сайтам конкурентам, значит он не нашел нужного ему ответа и ответ был не полным. Причем поисковая система признает самым лучшим сайт, который человек посетит последним. Считается, что на последнем сайте, человек нашел  что искал, хотя вперед всего ему просто надоело или он собрал информацию с нескольких сайтов и  ушел из поиска. Но так составлен алгоритм работы поисковых машин и ничего не поделаешь. И еще один важный момент, чем больше пользователь переходит по сайтам в поиске, тем меньше вес каждого перехода, подразумевается что человек прошел несколько сайтов и собирал информацию по частям. Если человек находит все ответы сразу на вашем  сайте, тем выше будет вес данного перехода.

Внутренние поведенческие (пользовательские факторы)

К внутренним относятся факторы связанные с поведением пользователя непосредственно на сайте.

Следует обращать внимание на количество посещений сайта, это главный индикатор популярности ресурса в сети. Чем выше посещаемость, тем больше его любят  поисковые роботы. Но кроме количества немаловажную роль играет  качество трафика.

Общую статистику посещений,  можно определить с помощью счетчиков посещаемости установленных на сайт (Яндекс.Метрика, счетчик Mail, LiveInternet). Также, проверить уровень посещаемости сайта можно по показателю Alexa Rank, чем он больше тем лучше посещаемость и выше качество трафика.

Большую роль играет наличие постоянных посетителей на сайт. Они составляют ядро вашего сайта и чем оно больше тем лучше показатели в выдаче. Количество постоянных посетителей можно отследить с помощья сервисов статистики сайтов по числу возвратов (повторных приходов) людей на ресурс.

Надо понимать из каких источников приходят люди на ваш сайт. Чем больше этих источников тем лучше. Основным источником трафика на большинстве сайтов являются поисковые системы, часть трафика приходит из социальных сетей, и небольщая часть из каталогов и других ресурсов. Необходимо  постоянно отслеживать с помощью  сервисов  статистики, откуда к вам переходят люди и стараться уделять больше внимания менее активным источникам трафика.

Время пребывания пользователя на сайте, также является важным фактором. Я бы сказал что он является одним из основных. Чем дольше посетитель находится на сайте тем больше он его заинтересовал, а значит поисковики считают, что на сайте много полезной информации.

Следующий показатель качественного трафика, это среднее количество просмотров на посетителя или как ее еще называют глубина просмотра сайта. Она характеризуется как много страниц просмотрел пользователь во время посещения сайта. Чем больше, тем лучше.

Следующий важный фактор, показатель отказов. Он характеризуется отношением  количества посетителей на одну отдельную страницу, к общему числу посетителей сайта. Показатель отказов зависит от  ниши и тематики сайта, скорости загрузки, внешнего вида сайта и количества рекламы , количества исходящих ссылок. Чем меньше показатель отказов тем лучше, это характеризует что пользователь задерживается на вашем сайте.

Активность пользователей сайта- это количество оставленных комментариев к постам, количество переходов по ссылкам причем как внутренним ведущим со страницы на страницу так и внешним, участие в конкурсах опросах, викторинах проводимых на сайте.  Приблизительно оценить активность пользователей можно по количеству комментариев. При этом надо рассчитать отношение общего количества посетителей определенной страницы к количеству комментариев.

Если вы пришли в интернет серьезно и надолго, то надо уметь анализировать поведенческие факторы. Постоянно предпринимать меры по их улучшению, потому- что они влияют на позиции сайта в поисковиках и  соответственно на количество трафика.

Основными мероприятиями по улучшению пользовательских факторов является улучшение сниппета.   Поисковые системы, когда выбирают сниппет,  смотрят на плотность ключевых слов по отношения ко всему тексту поста.  Но надо не забывать , что слишком большая плотность ключевых слов, может привести к наказанию за переоптимизацию и понижению сайта в позициях выдачи. Плотность ключей не должна превышать 5 %  и само собой разумеется это не должно влиять на читабельность и смысловую нагрузку текста.

Поэтому в том участке текста, который вы хотите что бы он попал в сниппет,  ставите повышенную плотность ключевых слов по сравнению с обшей плотностью на сайте. Качественно подготовленный сниппет позволяет пользователю быстро найти необходимую информацию, а значит повысится конверсия сайта.

Хорошо, когда ключевое слово полностью соответствует поисковому запросу, так называемое прямое вхождение.   Полное соответствие это оптимальный вариант, но не всегда реализуемый на практике.

Можно вводить слова синонимы ключевым. Вероятность составления нужного сниппета повышается.

Текстовое содержание сниппета не должно совпадать с заголовком статьи. Соответственно как можно меньше должен совпадать с тем участком текста который планируется для вывода в сниппет.

Для повышения качества внешних поведенческих факторов, необходимо  в тексте подготовить целевое, точное описание и заставить поисковики взять именно его для составления сниппета.

Не стоит пренебрегать и платными методами повышения поведенченских факторов. Для этого можно воспользоваться услугами специальных сервисов. Но подходить к этому вопросу надо аккуратно и грамотно.

 Увеличение ссылочной массы необходимое мероприятие на каждом сайте. При использование этого метода надо очень внимательно подходить к выбору ссылок.  Прогон сайта по каталогам сейчас практически не работает, и есть смысл регистрироваться, только в каталогах с хорошей репутацией (белых)  и полностью соответствующих вашей тематике.

Повлиять на внутренние поведенческие факторы намного проще чем на внешние. Чем посетителю вашего ресурса легче и удобнее ориентироваться , тем дольше по времени он там останется. Интересный дизайн сайта также может удержать посетителя или заставить его неоднократно повторно вернутся. Здесь хорошо работает комплекс мероприятий (цепляющий заголовок, привлекательный логотип и слоган, общее дизайнерское исполнение страниц).

Текст на сайте должен читаться легко, не надо его украшать различного рода флеш и анимацией. Ничто не должно отвлекать пользователя от получения информации. При подборе размера шрифта, предусмотрите, чтобы пользователь мог спокойно, без напряжения и усталости  прочитать  статью большого объема.  Не забудьте , что каждая статья должна затачиваться под одну единственную ключевую фразу.  Несколько «ключевиков»,  поисковик может  и не понять. Если планируется в статье изложить очень большое количество материала ,  тогда лучше ее разбить на несколько частей.

Скорость загрузки сайта. В наше время  скоростей, люди не будут ждать  если сайт грузится долго. Медленный сайт ведет к увеличению отказов, соответственно это приведет к понижению в позициях выдачи. Так, что постоянно проводите мероприятия по оптимизации сайта, очистке от мусора и ускорению его выдачи.

Внутренняя перелинковка.

Данным методом,  вы предлагаете пользователю перейти на похожие или поясняющие статьи по теме. Тем самым вы увеличиваете глубину просмотра.  Только не стоит слишком увлекаться этим способом, когда через слово вставляется ссылка. Правильная перелинковка это отдельная тема требующая дополнительного изучения. Хорошо работают виджеты похожих статей, которые просто выполняются  при помощи плагинов и скриптов.

Дополнительные материалы. Красивые картинки, поясняющие таблицы и графики, видео и аудио, все это заставляет человека задержаться на вашем сайте. Чем больше по времени человек находится на вашем ресурсе, тем лучше. Поисковые системы воспринимают это как заинтересованность пользователя. Хотя человек просто  мог уйти по своим делам, оставив включенным компьютер на странице вашего сайта!

Полезный контент.  Статьи  на вашем сайте должны быть действительно полезными и цепляющими. Ценная и качественная информация заставит людей возвращаться на ваш сайт.

Продвижение сайта в социальных сетях, по умолчанию предлагает установку кнопок социальных сетей. Люди начнут делится ссылками на ваши статьи и приводить  дополнительный трафик.

Повышение активности аудитории. Если ваши посетители пассивны, то можно оживить их деятельность организацией конкурсов, выплатой небольших денежных призов, раздачей подарков за выполнение определенных действий на сайте (нажатие на кнопки соц.сетей, оставление комментариев и другое).

Если вы хотите чтобы ваш сайт был в первых позициях поисковой выдачи, то надо уделить особое внимание поведенческим  факторам.  Это поможет не только выполнить продвижение сайта бесплатными методами, но и увеличить количество посетителей сайта. И не рассчитывайте, что получится накрутить поведенческие факторы по быстрому. Самое лучшее, улучшать пользовательские факторы ранжирования, постепенно естественным путем. Повышение качества сайта приведет к увеличению потока посетителей и росту конверсии. Спасибо за внимание.

 

комментариев 12
  1. admin
    10.01.2018 в 13:18

    Поведенческие факторы имеют важное значение в продвижении сайта. И учитываются поисковыми системами при ранжировании ресурса. Удачи в блогинге.

  2. Нина
    10.01.2018 в 13:02

    Здравствуйте очень рада что прочитала и узнала много нового все подробно описано. Вопросов даже не возникает как раз планировала создавать сайт но не с кем было поговорить об этом.
    Теперь я узнала что нужно и что важно отметить

  3. admin
    12.12.2017 в 00:11

    Бесспорно подбор ключевых слов и сбор семантического ядра сайта имеют решающее значение в продвижении. Но и поведенческие факторы в последнее время все больше учитываются поисковиками при ранжировании блога.

  4. Александр
    11.12.2017 в 23:40

    Внешние и внутренние поведенческие факторы на прямую влияют на популярность сайта. Все важно название, дизайн, наполнение, но не стоит пренебрегать, а лучше научиться работать с ключевыми словами.

  5. admin
    17.02.2017 в 12:44

    Полностью с вами согласен, Сергей. Сейчас в алгоритмах поисковых систем все больше учитываются поведенческие факторы посетителей сайта.

  6. Сергей
    16.02.2017 в 15:44

    Поведенческие факторы очень важны для сайта! К ним можно отнести: время, проведённое на сайте, достижение целей на сайте, частота и общий
    процент кликов в поисковой выдаче (CTR), активные комментарии и нажатие кнопок социальных сетей. Очень важно число просмотренных страниц за
    посещение, возврат в поисковую выдачу и т.д.
    Также учитывается удобство навигации на вашем сайте! Из всего этого, а также многих других факторов складывается общая оценка сайта, и определяются позиции его страниц в поисковой выдаче по определённым запроса!

  7. admin
    13.02.2017 в 20:06

    Пожалуйста, Ольга. Поведенческие факторы, сейчас становится один из основных факторов продвижения сайта. Удачи в блогинге.

  8. Ольга
    13.02.2017 в 11:08

    Поведенческие факторы очень важны для блога. Спасибо за статью, будем работать )

  9. admin
    08.02.2017 в 09:02

    Рад помочь, используйте. Спасибо за отзыв, Толик.

  10. Толик
    07.02.2017 в 22:21

    Все верно, вот каждая из всех перечисленных вами деталей играет роль в формировании сайта, его популярности и читабельности в дальнейшем. Очень внимательно читаю ваш сайт Сергей. Многого не знал раньше, очень доступно написано большинство статей, буду читать и дальше.

  11. admin
    24.04.2016 в 11:29

    Пожалуйста, Антонина Применяйте!

  12. Антонина
    23.04.2016 в 19:30

    Спасибо за такую полезную и подробную статью. Обязательно применю на практике.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.